Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Вступление в Ассоциацию "Объединенные строители"
Вступление в Ассоциацию "Объединенные строители"
Подробнее
Новаторские решения для легких конструкций
Новаторские решения для легких конструкций
Подробнее

Положение "О контроле"

Сохранить документ...

 

Утверждено

Решением

Общего собрания членов

Ассоциации Саморегулируемой организации

«Объединенные строители»

Протокол от 21 апреля 2017 года









ПОЛОЖЕНИЕ
«О контроле Ассоциации Саморегулируемой организации «Объединенные строители» за деятельностью своих членов»






г. Москва
2017 год



Глава 1. Общие положения

1.1.    Настоящее Положение о контроле Ассоциации Саморегулируемой организации «Объединенные строители» (далее – Ассоциация) за деятельностью своих членов (далее – Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.12.2007г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требований внутренних документов и Устава Ассоциации.
1.2. Положение регулирует отношения в области организации и осуществления контроля Ассоциации за деятельностью своих членов и лиц, подавших заявление о приеме в ее члены,  взаимодействия Ассоциации и ее членов при проведении проверок последних, и защиты прав членов Ассоциации при осуществлении такого контроля.  
1.3. Контроль за деятельностью членов Ассоциации осуществляется Специализированным органом, осуществляющим контроль за соблюдением членами Ассоциации требований стандартов саморегулируемой организации – Контрольной комиссией, деятельность которой регламентируется нормами законодательства Российской Федерации, положением о Контрольной комиссии  и иными внутренними документами, а также Уставом Ассоциации.
1.4. В работе Контрольной комиссии в качестве наблюдателей вправе принять участие члены постоянно действующего коллегиального органа управления Ассоциации (далее – Совета), исполнительный орган Ассоциации (далее – Генеральный директор), как по своей инициативе, так и по поручению  Совета Ассоциации.
   
       Глава 2. Предмет, цели и задачи контроля Ассоциации за деятельностью своих членов

2.1.    Целью контроля является выявление и предупреждение:
- нарушений членами Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности,  о техническом регулировании, включая соблюдение членами Ассоциации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций в области строительства (далее – Национальное объединение);
- нарушений членами Ассоциации требований стандартов и внутренних документов Ассоциации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – строительства), а также нарушений членами Ассоциации условий членства в Ассоциации.
- случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения членом Ассоциации обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения членом Ассоциации функций технического заказчика при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, заключенным от имени застройщика;
- несоответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, заключенным членом Ассоциации с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- содействие постоянному повышению надлежащего качества работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выполняемых членами Ассоциации.
2.2.    Предметом контроля в соответствии с настоящим Положением является проверка соблюдения и исполнения членами Ассоциации:
- требований стандартов и внутренних документов Ассоциации, условий членства в Ассоциации;
- требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и о техническом регулировании,
- требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением;
- обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров;
- соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, заключенным членом Ассоциации с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- вынесенного предписания об устранении ранее выявленных нарушений.
2.3. Основными задачами при проведении контроля являются:  
- оценка соответствия члена Ассоциации установленным требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение членами Ассоциации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением;
- оценка соответствия члена Ассоциации установленным требованиям стандартов и внутренних документов Ассоциации, условий членства в Ассоциации;
- оценка соответствия заявленного уровня ответственности члена Ассоциации по исполнению им обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, фактическому совокупному размеру обязательств по таким договорам, заключенным в течение отчетного года;
- сбор и обработка информационных данных о деятельности каждого члена Ассоциации в целях осуществления анализа деятельности своих членов;
- выявление фактов несоответствия деятельности членов Ассоциации требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям, установленным в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением, стандартов и внутренних документов Ассоциации, условий членства в Ассоциации;
- выработка рекомендаций и принятия мер по улучшению качества деятельности членов Ассоциации.

                               Глава 3. Формы и виды контроля

3.1. Видами контроля являются:
3.1.1. плановые проверки, проводимые в соответствии с главой 4 настоящего Положения;
3.1.2.  внеплановые проверки, проводимые в соответствии с главой 5 настоящего Положения.
3.2. Проверки могут осуществляться в форме документарной и (или) выездной проверки.

2.   Порядок контроля  деятельности членов Ассоциации

2.1. При приеме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в члены Ассоциации орган по контролю осуществляет контроль:
а) соответствия таких лиц требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;
б) соответствия таких лиц требованиям Положения о членстве в Ассоциации, в том числе о требованиях к членам Ассоциации, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов;
в) соответствия таких лиц внутренних документов Ассоциации;
2.2.Контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при приеме в члены Ассоциации осуществляется в форме документарной проверки. В рамках такой проверки Ассоциация вправе:
а) запросить у саморегулируемой организации, членом которой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо являлись ранее, документы и (или) информацию, касающиеся деятельности такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица, включая акты проверок его деятельности;
б) запросить у органов государственной власти или органов местного самоуправления информацию, необходимую Ассоциации для принятия решения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены Ассоциации;
в) запросить у Национального объединения сведения о выплатах из компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации, членом которой являлись индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, произведенных по вине такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица;
г) запросить у Национального объединения сведения о наличии или об отсутствии в отношении специалистов индивидуального предпринимателя или юридического лица, указанных в документах индивидуального предпринимателя или юридического лица, решений об исключении сведений о таких специалистах из национального реестра специалистов, принятых за период не менее чем два года, предшествующих дню получения саморегулируемой организацией документов, необходимых для приема в члены Ассоциации.
2.3.  Плановая  проверка  в  отношении  члена Ассоциации проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год на основании утвержденного постоянно действующим коллегиальным органом управления Ассоциации ежегодного плана проверок, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами контроля или иными внутренними документами Ассоциации.
2.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки члена Ассоциации, с учетом установленного настоящими Правилами контроля предмета контроля, являются:
а) поступившее в Ассоциацию обращение, в том числе жалоба, в отношении действий (бездействия) члена Ассоциации;
б) запрос государственного или третейского суда;
в) запрос специализированного органа Ассоциации по рассмотрению вопросов о применении к членам Ассоциации мер дисциплинарного воздействия (далее – Дисциплинарная комиссия);
г) обращение членов Совета Ассоциации;
д) необходимость контроля устранения членом Ассоциации нарушений, выявленных в его деятельности Контрольной комиссией;
е) поступившие в Ассоциацию документы от государственных и муниципальных органов о применении в отношении члена Ассоциации, его должностных лиц или специалистов административной или уголовной ответственности за действия (бездействие), связанные с осуществлением его деятельности в области строительства;
ж) опубликование в открытых источниках сведений о причинении членом Ассоциации вреда в результате его деятельности в области строительства;
з) опубликование в открытых источниках сведений о неисполнении или ненадлежащем исполнении членом Ассоциации обязательств по договору строительного подряда, заключенном с использованием конкурентных способов заключения договора.
2.5. Внутренними документами Ассоциации могут быть установлены дополнительные основания проведения внеплановых проверок деятельности членов Ассоциации.
2.6. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется по распоряжению Председателя Контрольной комиссии, которое должно быть издано по основаниям, установленным в соответствии с настоящими Правилами контроля. В распоряжении Председателя Контрольной комиссии указывается наименование проверяемого члена Ассоциации, основание проверки, сроки проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку.
2.7.    Уведомление  о    предстоящей внеплановой проверке   доводится   до   проверяемого члена Ассоциации по телефону или адресам, указанным в в документах члена Ассоциации, не менее чем за 1 рабочий день до назначенной даты проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте (e-mail), по факсу, телеграммой или под роспись.
Уведомление о  предстоящей плановой проверке доводится  до проверяемого члена Ассоциации по телефону или адресам, указанным в документах члена Ассоциации, не менее чем за 3 рабочих дня до назначенной даты проверки  телефонограммой, заказным письмом   с уведомлением о вручении, по электронной почте (e-mail), по факсу, телеграммой или под роспись.
2.8. Уведомление о предстоящей проверке должно содержать сведения об основании проверки, номере и дате распоряжения Председателя Контрольной комиссии о проведении проверки, сроках проведения проверки, а также запрос о предоставлении информации, необходимой для проведения проверки. (приложение №3)
2.9. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежит та часть деятельности члена Ассоциации, которая касается документов и сведений, указанных в пункте 2.4. настоящих Правил контроля.
2.10.    Проверки могут осуществляться:
а) с выездом членов Контрольной комиссии к проверяемому члену Ассоциации по адресу проверяемого члена Ассоциации, адресу его филиалов и представительств;
б) с выездом членов Контрольной комиссии на объект строительства, в отношении которого член Ассоциации осуществляет строительство, а также на иной объект проверяемого члена Ассоциации, связанный с выполняемыми работами по строительству;
в) с приглашением в Ассоциацию уполномоченного представителя проверяемого члена Ассоциации для дачи разъяснений по предмету проверки.
2.11. После получения уведомления о предстоящей проверке проверяемый член Ассоциации осуществляет подготовку к проверке, которая заключается в:
а) подготовке им документов, необходимых для представления Контрольной комиссии;
б) подготовке (оповещении) его работников к предстоящей проверке, назначении лица, уполномоченного на взаимодействие с Контрольной комиссией от имени проверяемого члена Ассоциации;
в) обеспечении допуска членов комиссии в организацию (на предприятие) и на объекты строительства – при выездной проверке.
2.12. Плановая и внеплановая проверки проводятся не более тридцати дней с момента начала проверки. В случае необходимости срок плановой или внеплановой проверки может быть продлен по решению Председателя Контрольной комиссии. Сроки течения проверки приостанавливаются в случае рассмотрения вопросов, подлежащих проверке в государственных или муниципальных органах, государственных или третейских судах - на срок рассмотрения таких вопросов.
2.13. Перед началом взаимодействия с уполномоченным представителем члена Ассоциации в рамках проведения проверки члены Контрольной комиссии обязаны представиться и ознакомить его с распоряжением Председателя Контрольной комиссии о проведении проверки.
При проведении выездной проверки уполномоченные представители проверяемого члена Ассоциации сопровождают членов комиссии на строительные, производственные и иные объекты, оказывают помощь в получении необходимых сведений.
2.14. Проверяемый член Ассоциации обязан предоставить по запросу Контрольной комиссии для проведения проверки сведения и документы, предусмотренные Положением о  членстве в Ассоциации, в том числе о требованиях к членам Ассоциации, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов, а также Положения Об анализе деятельности членов Ассоциации на основании информации, предоставляемой ее членами в форме отчетов, а также иные документы, необходимые для проверки доводов поступившей жалобы (обращения). Указанные в настоящем пункте документы предоставляются членами Ассоциации для проверки в подлинниках, если иное не предусмотрено законом, настоящими Правилами контроля или иными документами Ассоциации.
В случае если при проведении проверки выявляются сведения и документы, отличные от ранее представленных в Ассоциацию и хранящихся в деле члена Ассоциации, проверяемый член Ассоциации вправе представить в Ассоциацию в течение срока проведения проверки сведения и надлежащим образом заверенные копии документов, отличные от представленных ранее и хранящихся в деле Ассоциации. Если данные сведения и документы подтверждают соответствие члена Ассоциации за проверяемый период предъявляемым к нему требованиям, то считается, что такой член Ассоциации соответствовал и соответствует указанным требованиям.
2.15. В случае отсутствия проверяемого члена Ассоциации по телефонам и адресам, имеющимся в реестре членов Ассоциации, в акте делается отметка об этом. Копия такого акта передается в Дисциплинарную комиссию Ассоциации для рассмотрения вопроса о применении в отношении этого члена Ассоциации соответствующей меры дисциплинарного воздействия за нарушение настоящих Правил контроля.
2.16. Днем начала проведения проверки является  день, указанный в распоряжении Председателя Контрольной комиссии Ассоциации о проведении проверки. Днем окончания проведения проверки является день подписания Контрольной комиссией акта проверки.

3.   Акт проверки

3.1. По результатам проверки    Контрольной комиссией составляется акт. Заключение Контрольной комиссии по результатам проверки указывается в акте. Акт с указанием конкретных нарушений (при наличии) оформляется в двух экземплярах на бумажном носителе, каждый из которых подписывается всеми членами комиссии, проводившей проверку, и уполномоченным представителем проверяемого с указанием его должности, фамилии имени и отчества (при наличии).
В случае несогласия проверяемого члена Ассоциации с результатами проверки он имеет право подать возражения, либо обжаловать результаты проверки в Совет Ассоциации.
В случае если уполномоченный представитель проверяемого члена Ассоциации отказывается ознакомиться с результатами проверки или подписать акт, все члены комиссии фиксируют этот факт в акте, и заверяют его своими подписями.
Каждый экземпляр акта проверки сшивается, подписывается и скрепляется на месте прошивки подписями всех членов комиссии, проводившей проверку, и уполномоченного представителя проверяемого члена Ассоциации с указанием его должности, фамилии, имени и отчества. Копии подписей в акте не допускаются.
3.2. Один экземпляр акта проверки и копии приложений к нему не позднее дня, следующего за днем подписания акта, под расписку вручаются члену Ассоциации, в отношении которого проводилась проверка, или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. В случае направления акта проверки по почте:
а) подпись уполномоченного представителя проверяемого члена Ассоциации в акте и на прошивке может отсутствовать;
б) уведомление о вручении адресату приобщается к материалам проверки;
в) член Ассоциации, в отношении которого проводилась проверка и который не согласен с ее результатами, вправе направить в Ассоциации свое особое мнение, которое указывается в отчете Контрольной комиссии  перед Советом Ассоциации о проведенных проверках и приобщается к материалам дела члена Ассоциации.
3.3. Второй экземпляр акта проверки, приложения к нему и иные материалы проверки:
а) в случае отсутствия нарушений в деятельности проверяемого члена Ассоциации, не позднее дня, следующего за днем подписания акта, направляется в дело члена Ассоциации;
б) при выявлении нарушений в деятельности проверяемого члена Ассоциации в течение трех дней после подписания акта проверки членами Контрольной комиссии направляется в Дисциплинарную комиссию.
3.4.      При проведении внеплановой проверки на основании запроса государственного или третейского суда, или Дисциплинарной комиссии, заверенная Ассоциацией копия акта проверки, содержащего заключение по проверке и рекомендацию Контрольной комиссии, а также иные материалы проверки при любом результате проверки направляется соответственно в государственный или третейский суд, или в Дисциплинарную комиссию. При этом информация, в отношении которой в соответствии с законом или внутренними документами Ассоциации действует режим конфиденциальности (коммерческая тайна членов Ассоциации, персональные данные) не может быть передана в государственный или третейский суд, если иное не предусмотрено законом.
3.5. Акт проверки должен содержать  следующую информацию:
а) дата  и место составления Акта проверки;
б) дата  и  номер  решения  Председателя Контрольной комиссии;
в) основание  принятия  решения  о  проведении  проверки;
г) полное  наименование  организации - члена Ассоциации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя – члена Ассоциации,  в  отношении  которого   проводилась проверка;
д)  сроки  и  место  проведения  проверки;
е) перечень  лиц, участвовавших в проведении проверки, с  указанием  их  должностей;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе сведения о выявленных нарушениях или выводы комиссии об отсутствии нарушений в деятельности члена Ассоциации;
и) перечень документов, на основании которых сделаны изложенные в акте проверки выводы;
к) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с Актом проверки  руководителя проверяемого юридического лица – члена Ассоциации, индивидуального предпринимателя – члена Ассоциации или их уполномоченных представителей;
л) заключение и (или) рекомендации Контрольной комиссии по результатам проверки.


4.   Материально-финансовое обеспечение деятельности Контрольной комиссии

4.1.     Члены Контрольной комиссии при осуществлении своей деятельности пользуются ресурсами и средствами Ассоциации в соответствии с документами Ассоциации.
4.2.    Проведение в соответствии с настоящим Положением плановых проверок и внеплановых проверок, а также контроль при приеме в члены Ассоциации осуществляется за счет средств Ассоциации.

5. Заключительные положения

5.1. Лица, принимающие участие в контроле членов Ассоциации, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации, за исключением случаев, когда распространение указанных сведений предусмотрено законом или документами Ассоциации.
5.2. Члены Ассоциации имеют право подавать жалобы на действия членов Контрольной комиссии  и на нее в целом. Указанные жалобы подаются в Ассоциацию и рассматриваются Советом Ассоциации.
5.3.     Ассоциация несет перед своими членами ответственность за неправомерные действия членов Контрольной комиссии и иных лиц, участвующих в проверке.
5.4. Настоящее Положение не должно противоречить законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Ассоциации. В случае, если законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации установлены иные правила, чем предусмотрены настоящим Положением, то применяются правила, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации.
5.5. Настоящее Положение, изменения, внесенные в настоящее Положение, решение о признании утратившим силу настоящего Положения вступают в силу со дня внесения сведений о нем в государственный реестр саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, но не ранее 01.07.2017г.

 

 

 



Дата публикации: 03.05.2017 02:00:00 | Последнее изменение:
  • 8 495 604-11-73
    г.Москва, ул.Русаковская, д.13, ОДЦ "Бородино-Плаза"
  • Подписаться на рассылку
  • Создание сайтов — Смарт-Лайн

    Яндекс.Метрика